История предприятия

В 1875 году при Киевской дистанции службы телеграфа Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) основаны мастерские по ремонту и изготовлению телеграфных аппаратов и часов, с количеством рабочих 5-7 человек. В этом же году мастерские уже обслуживали все дистанции ЮЗЖД и помимо ремонтных работ было налажено производство отдельных деталей к ж.д. аппаратам, а число работающих выросло до 100 человек. Следующие годы, вплоть до начала первой мировой войны 1914 года, были годами постепенного роста мастерских, было освоено изготовление быстродействующих телеграфных аппаратов Боде, а число работающих все возрастало.

Бурный рост мастерских начался после Октябрьской революции 1917 года. Уже к концу 1919 года было освоено изготовление аппаратов механической централизации, а в 1923 году - начато изготовление отечественных аппаратов сигнализации советского изобретателя Трегера, в связи с чем СССР избавился от необходимости ввозить жезловые аппараты из-за границы.

В 1927 году Мастерские дали железным дорогам страны первую тысячу жезловых аппаратов, в связи с чем ВЦИК своей грамотой №264 от 25 апреля 1928 года, наградил мастерские Орденом трудового Красного знамени.

С 1927г. по 30 сентября 1929 года являясь Главными электромеханическими мастерскими ЮЗЖД, они занимались, в основном, ремонтом телеграфных и телефонных аппаратов для железнодорожных учереждений ЮЗЖД и за это время именовались: Киевские главные электромеханические Краснознаменные мастерские Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД).

С 1 октября 1929 года Мастерские, будучи переименованными в "Завод", помимо ремонта аппаратуры, начал изготавливать аппаратуру электросигнализации, централизации и блокировки всем железным дорогам страны - и за период с октября 1929 года по 1933 год включительно наименовался: Киевский Краснознаменный электротехнический завод железнодорожной сигнализации "Транссигнал".

Непрерывный рост Завода, его техническая оснащенность позволили начать поставку аппаратов сигнализации, централизации и блокировки всем дорогам страны. Так, из полукустарных Мастерских, вырос Завод всесоюзного значения, изготовлявший для всех железных дорог страны сложнейшую аппаратуру.